china

Китайский рынок видеоигр крупнейший в мире: он оценивается в $30 миллиардов в год. При этом доля азиатско-тихоокеанского региона достигла уже 47%, а четверть всех мировых доходов игровой индустрии сконцентрирована именно в Китае. Игры действительно популярны среди китайцев: 17% представителей поколения Y в возрасте от 15 до 25 лет считают их лучшим занятием в свободное время. Поэтому мы не могли обойти эту тему стороной и решили поговорить о ключевых трендах гейминга в Китае.

Согласно классификации CNG Games Research Center видеоигры на китайском рынке можно разделить на три основные категории: мобильные игры (49.5%), игры на ПК (35.2%) и онлайн-игры (11.3%). Компьютерные игры, включая те, которые нужно устанавливать на ПК, начали терять популярность в 2016 году.  Мобильные игры, напротив, наращивают аудиторию: 521 миллион мобильных пользователей по сравнению с 484 миллионами у ПК по данным iResearch.

Кто в топ-10?

Компании Tencent и NetEase доминируют среди производителей видеоигр в Китае. Так игра Honor of Kings, мобильная версия League of Legends от Tencent, занимает первое место по количеству загрузок и уровню доходов в апреле 2017. Аудитория Honor of Kings — 50 миллионов активных пользователей ежедневно, что говорит о ее популярности не только в Китае, но и во всем мире.

king-of-honor

Китайские мобильные пользователи предпочитают также казуальные и игры-казино. Из казуальных игр в топ-10 попала мобильная игра Anipop, созданная Happy Elements, с 30-миллионной аудиторией по всему миру. Среди игр-казино отличились Happy Landlord и Happy Mahjong от Tencent, у которых выросло число загрузок за последний год. Однако, несмотря на востребованность игр-казино, конвертация выигрышей в Китае запрещена.

ПК-игры уходят в мобайл

Производители игр в Китае месяц за месяцем продолжают доказывать, насколько успешны адаптированные компьютерные игры для мобильных устройств. В частности, Fantasy Westward Journey от NetEase, выпущенная для ПК в 2004 году, была переиздана в мобильной версии в 2015. Сейчас она занимает вторую строчку среди популярных игр на iOS в Китае. Другой пример — New Ghost и Westward Journey Online от Tencent, которые были выпущены в марте 2017 и уже в апреле заняли 4 и 7 позиции в топ-10 соответственно.

Игры интегрируются с фильмами

Создатели видеоигр и фильмов в Китае стали активно сотрудничать между собой. В результате доход от игр, основанных на фильмах и сериалах, в 2016 году составил 1.29 миллиарда долларов или 10.9% от прибыли всех мобильных игр. Есть примеры и того, когда фильм снимался по мотивам видеоигры, как Варкрафт: Начало, выпущенный на экраны в 2016 году. Его доход в $433 миллионов в мире, в том числе $220 миллионов в Китае, стал рекордным. После релиза фильма многие геймеры в Китае стали снова играть в Варкрафт.

Игры создаются внутри страны

По данным Sensor Tower 75% мобильных игр из списка топ-250 самых загружаемых в Китае создаются внутри страны. В 2014 году 39% популярных игр в Китае были иностранного производства, в 2015 доля снизилась до 33%, а в 2016 – до 25%. Основная причина — желание Китая самостоятельно развивать игровую индустрию. При этом игры южнокорейского производства находятся под строгим запретом по политическим причинам, а все остальные игры в течение 20 дней проверяются и получают одобрение перед релизом.

Китай сохраняет за собой право считаться одним из мировых лидеров в индустрии видеоигр. Мы будем следить за тем, какие жанры будут популярны во второй половине 2017 и как изменятся предпочтения аудитории.

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead News и на наш канал в Telegram. Liked the article? Subscribe to "Unilead News" email newsletter and join our Telegram channel.


Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someone
Автор: