Аналитическая компания GameAnalytics провела исследование, цель которого — узнать, зависят ли величина сессии, ARPPU, удержание и «липкость» от жанра игры. Для этого компания осуществила выборку по самым активным и популярным жанрам за период с января 2016 по сентябрь 2017 года, с DAU не менее 100.

Retention

Проанализировав данные, которые разработчики указывают при регистрации игры на платформе, GameAnalytics выявила наиболее распространенные жанры и проследила динамику их популярности. 80% всех тайтлов подборки относились к жанрам Action, Arcade (аркада), Simulation (симулятор), Puzzle (головоломка) и Adventure (приключение). Лидером по числу тайтлов по-прежнему остаётся жанр Action — более 20% от общего числа проектов. В 2017 году доля игр жанров Racing (гоночные игры) и Family (игры для семьи) упала, а жанра Kids (игры для детей) — резко возросла.

Retention в мобильных играх

С целью расчета показателя удержания GameAnalytics проанализировала отношение числа активных пользователей на седьмой день после установки к общему количеству установивших игру в первый день пользователей. Компания пришла к выводам, что лишь топовые 16% игр имеют показатель удержания более 10%, средний среди остальных — 4%.

retention

Далее компания выявила зависимость показателя удержания от жанра тайтла. Лучшие результаты показали жанры Word (игры в слова), Casino (социальные казино), Card (карточные проекты) и Board (настольные игры), наихудшие — Action и Adventure (приключение).

Длина сессии в мобильных играх

Средняя длина сессии мобильных игр — 6 минут, у топовых 16% тайтлов она доходит до 11,5 минут. Кроме того, показатель сильно зависит от времени года.
Сессия достигает своих максимальных значений в основном в зимние месяцы — в декабре и январе.

ARPPU в мобильных играх

У 16% игр из топа лета 2017 средний доход составил около $50. Для сравнения: в январе 2016 года он достиг $30. Что касается среднего дохода по всем играм, его значение по-прежнему находится в пределах $5-7.
Однако разработчики не выявили разницу в доходности между жанрами. Для современного платящего пользователя более важно качество геймплея и монетизации, а не сам жанр. Тем не менее, судя по графику, пока зарабатывать лучше всех получается у разработчиков жанра Strategy (стратегии).

retention

«Липкость» мобильных игр

Для получения показателя Stickiness («липкость») аналитики нашли отношение числа активных пользователей в день (DAU) к числу активных пользователей в месяц (MAU). У топовых 16% проектов «липкость» только растет, у слабых тайтлов — стагнирует. Кроме того, топовые проекты опережают среднее значение этого показателя в 2 раза.

Самые «липкие» жанры с показателем от 14% до 16% — Casino (социальные казино), Card (карточные проекты), Board (настольные игры) и Word (игры в слова). У остальных жанров среднее значение не достигает и 10%.

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead News и на наш канал в Telegram. Есть что сказать? Давайте обсудим в нашем чате.
Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someone
Автор: