17-18 мая в отеле Рэдиссон Славянская прошла конференция для профессионалов игровой индустрии, DevGAMM Moscow 2018. В этом году мероприятию исполнилось 10 лет и в здании отеля собралось более 2000+ человек за два дня.

DevGAMM Moscow 2018

DevGAMM уже давно заменил КРИ (Конференцию Разработчиков Игр), которая служила поводом как для сбора цвета геймдев-индустрии СНГ, так и отличным местом для представления проектов, которые однажды должны были издаваться. Но все же между КРИ и DevGAMM есть большая разница: первая подразумевала под собой полузакрытый показ грядущих крупных тайтлов, а для DevGAMM — это лишь небольшая, хотя и важная, часть представления. Увы, КРИ канула в лету, оставив после себя лишь Игромир, поэтому вернемся к конференции разработчиков игр нового поколения.

DevGAMM Moscow 2018

DevGAMM Moscow предложил в этом году классически-насыщенное расписание.

DevGAMM Moscow 2018 DevGAMM Moscow 2018

После выступления главного организатора Лерики Малаевой, на главную сцену поднялся Джефф Побст, CEO, Hidden Path Entertainment, студии-автора CS:GO. Он рассказывал о том, как студия из 5 человек разрослась до команды из 33 специалистов и в несколько масштабных итераций (порой периодами в год) сделала из Counter-Strike: Source новую Global Offensive, совершенно непохожую, но вобравшую лучшее от оригинала. Valve несколько раз отвергала готовые прототипы игры, но не вмешивалась в сам процесс разработки, встречаясь  с девелоперами только для того, чтобы увидеть полностью готовый билд продукта. Когда же наконец «идеальная» CS была готова, Valve пригласили в свой офис доверенных киберспортсменов по дисциплине, чтобы спросить их, «Что не так с CS?». После многочасового разговора ребята поехали на бейсболл, а разработчики за рекордный срок внесли исправления в билд, после чего он был показан киберспортсменам вновь. Их радости не было предела, после чего Valve не запретила рассказывать об игре в социальных сетях, что и сделало CS:GO рекордную популярность на старте без начальной помощи профильных СМИ.

DevGAMM Moscow 2018

Также с докладами можно было услышать основателя Bossa Studios, ответственной за такие игры как Surgeon Simulator, I Am Bread и Worlds Adrift; Алессию Нигретти, Технического евангелиста Unity Technologies, Олега Чумакова, программиста Nival (он же глава отдела исследований и разработки Nival, CEO Luden.io (AR/VR/AI)) и др.

DevGAMM Moscow 2018

Как и в прошлые года, конференция проходила в шести залах, органично распределяя поток слушателей по трекам. Для желающих послушать выступления отдельных тематик был предусмотрен бизнес-трек, на который пускали лишь по соответствующим категориям билетов.

В течение первого дня на главной сцене состоялась серия вопросов-ответов от Google Play. Этот формат становится традиционным для всех конференций, где на пару выступают Дмитрий Мартынов, Глава Google Play Apps & Games в России, Центральной и Восточной Европе и его коллега, Роман Мардот. Среди десятков вопросов, звучавших из зала, самые острые касались того, как правильно бороться с играми-клонами ваших проектов, как не допустить кражи вашей интеллектуальной собственности и грамотно совершать шаги к вожделенному фичерингу в Google Play. подробно услышать выступление можно вот здесь с привязкой по времени, а почитать про фичеринг в нашем материале:

Никита Гук, Chief Strategy Officer в Pixonic поделился тем, как контент стал основой HR-бренда для компании. Начиная развивать свой блог с небольшого сайта с простым дизайном, ребята в процессе ребрендинга создали из него медиа-ресурс с аудиторией 170-200 тыс. человек в месяц. В этом им помог строгий контент-план, подключение коллег для написания материалов и предложения тем, а также подготовка сотрудников к регулярным выступлениям на конференциях.

DevGAMM Moscow 2018

Отдельный интерес вызвала панель по венчурным инвестициям и поиску издателя в игровой индустрии. Его провел Алекс Ничипорчик, CEO студии tinyBuild, в качестве экспертов выступили Илья Карпинский из MRGV, Алексей Савченко из Epic Games и Михаил Вербило из Wargaming. Прослушав панель, возможно было узнать, как правильно готовить заявку на инвестиции, в чем разница между инвестором в бизнес и издателем игры и т.д.   Запись панели можно посмотреть здесь с привязкой по времени:

Среди целого моря новой информации, активно обсуждались и новые тенденции магазинов приложений. К примеру, в App Store все возрастает число установок случайно найденных приложений. Около 65% запросов занимает переход к приложениям через поисковый интерфейс. Редизайн маркетплейса повысил долю продуктов, отыскиваемых пользователями в момента «серфинга» по App Store. Доля подобных инсталлов за полгода выросла с 10% до 15% и продолжает расти.

Мы с радостью посетили выступление под названием «Диалог с аудиторией: Современный маркетинг и аналитика от Google и AppsFlyer». В его ходе Александр Грач из AppsFlyer вместе с Санджаром Измаиловым и Арсением Алихановым из Google рассказали, как работать с машинным обучением для Google-кампаний и что UAC-кампании все прочнее чувствуют себя на рынке. Но если выступление Арсения мы хорошо помним по Target Summit, то вот Александр Грач пояснил несколько совершенно новых вещей. К примеру, как работает многоканальная атрибуция в AppsFlyer и что такое инициатива OpenGDPR. Если совсем коротко, то новая инициатива представляет собой объединение компаний AppsFlyer, mparticle, Amplitude и Braze с целью предоставить клиентам наиболее удобный способ работы в связи с изменениями в Европейском законодательстве, называемых GDPR.

DevGAMM Moscow 2018

С 25 мая каждый пользователь сможет запросить удаление своих персональных данных и всей информации о своих действиях из систем аналитики приложений и сайтов, которыми он пользовался. По запросу такого пользователя разработчики обязаны в течение 48 дней предоставить документ, подтверждающий случившуюся процедуру очистки. Чтобы упростить работу по возможным обращениям пользователей, была запущена инициатива OpenGDPR. Если пользователи будут выбирать опцию Opt out, не позволяя отслеживать свои данные, в data locker’е просто не окажется finger print или других id. Процесс по таким пользователям просто не будет продолжаться. Хотя на данный момент схожей функцией для iOS-девайсов воспользовалось около 2-3% пользователей и повода для страха нет, Александр Грач все же рассуждает, что мы рискуем через 10 лет оказаться в каменном веке перформанс-маркетинга, когда ценность атрибуционных компаний, как AppsFlyer вырастет, потому что работать придется по Finger print.

Год от года конференция DevGAMM развивается и собирает все больше разработчиков со своими проектами. В конце второго дня конференции в Москве традиционно проводится эмоционально яркий Game Lynch, где девелоперы пытаются защитить свои игры, выступая против сильных экспертов.

В этом году в конкурсе участвовало более 100 проектов, которые в течение трех недель оценивали члены жюри.

Обладателем Grand Prize стала игра Train Valley 2 от Flazm Interactive Entertainment. В номинации Best Indie Game, призовой фонд которой составил $20 тыс., выиграл проект I, Dracula: Genesis студии Moregames Entertainment.

Game Lynch Award – Big Drunk Satanic Massacre (BIG WAY GAMES)

Best Mobile Game – Dungeon Card Hero (Vectormonk)

Best Desktop Game – INSOMNIA: The Ark (Mono Studio)

Best VR Game – FARHOME (DevCube Studio)

Best Indie Game – I, Dracula: Genesis (Moregames Entertainment)

Excellence in Visual Art – INSOMNIA: The Ark (Mono Studio)

Excellence in Game Design – Police Stories (Mighty Morgan)

Excellence in Narrative – The Executioner (Lesser Evil Game)

Excellence in Audio – Memories of War: The Sisters, the Sorrow and the Rising Sun (Gamefjord)

Grand Prize – Train Valley 2 (Flazm Interactive Entertainment)

DevGAMM Moscow 2018

Если вы инди-разработчик и у вас есть своя игра, которая ищет издателя или вы хотите послушать коллег, регулярно делящихся опытом после продуктивного года, вам не стоит пропускать DevGAMM.

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead News и на наш канал в Telegram. Есть что сказать? Давайте обсудим в нашем чате.
Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someone
Автор: